Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей .
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения.
Мы познакомили воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в лесу, с правилами безопасного поведения во время игр, при встрече с разными насекомыми.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• беседы («Пожарная безопасность», «Безопасность на дорогах», "Съедобные и несъедобные грибы", «Берегись насекомых»)
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)
• Дорожные знаки
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, свистки, игрушки транспортные)
• Иллюстрированные книги, раскраски.
В уголке по ОБЖ так же имеются дидактические игры: «Опасно - не опасно»,«Четвертый лишний», «Назови одним словом» и т.д.; развивающие и настольно- печатные игры: «Азбука пешехода», «Перекресток»,«Лото пешехода», «Дорожные знаки». Играя дети закрепляют знания, полученные на занятиях. Есть библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
На прогулке дети играли в игры по ПДД. На игровом участке на асфальте нарисованы пешеходный переход, разделительная полоса с дорожными знаками и светофором.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице; бережном отношении к живой природе; о том как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
|