Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" с. Щельябож
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Для вас, родители!Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми
1. Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. 2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. 3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. 4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. 5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи. 6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было. 7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших. 8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. 9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми. 10.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.
Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и психологической (духовной). Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания, т.е. "Куплю конфету - не куплю конфету". Это характерно и для семьи, и для школы. Редко используется психологическая форма, т.е. такие особенности взаимодействий и взаимоотношений людей, в которых проявляется одобрение (внимание к ребенку, сопереживание ему, поддержка, вера и т.д.) и наказание (огорчение, обида, показное равнодушие, сердитость, в крайних вариантах гнев). Естественно, что использование психологических средств требует не только больше душевной отдачи, но и вполне определенного актерского мастерства. Недаром А.С. Макаренко писал, что учителем нельзя стать до тех пор, пока не научишься произносить слова "Подойди сюда" с 20 разными оттенками в голосе. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого, с низким самоконтролем, который, в основном, ориентируется по обстановке: "Попадусь - не попадусь". Использование психологической формы воздействия формирует совесть как внутренний механизм контроля поведения.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА Правило № 1 Правило № 2 Правило № 3 Правило № 4 Правило № 5 Правило № 6 Правило № 7 Правило № 8 Правило № 9 Правило №10
|
Поиск
|