Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. С 01.09.2017 г. по 29.09.2017 г .был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. . Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
В работе с детьми использовались разнообразные формы. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др. Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др. Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,« Пожарные собаки», « Рассказ о неизвестном герое» и др. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы.Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах.
|