Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожном развлечении, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. В нашей группе «Почемучки» участниками реализации мероприятий являлись дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели.
Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2 . Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей знаний о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация мероприятий начиналась с предварительной работы:
1. Чтение произведений: М. Манаковой «Учимся переходить дорогу», «Я пешеход», «Правила безопасности», «Как не попасть в беду» С. Волков «Про правила дорожного движения» С. Маршак «Светофор» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик» В. Семерин «Запрещается-разрешается»
Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.
2. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
П/и «Красный-зелёный», Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь" Настольная игра «Внимание! Дорога! »
Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.
3. Бесед: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД? », «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения? ». «Готовы ли мы стать пассажирами»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге. Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.
4. Рисование «Светофор - наш лучший друг»".
" Дорожный транспорт"
Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать.
5. Раскрашивание картинок «Дорожные знаки»
Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»
6. Ручной труд. Изготовление различного вида транспорта для сюжетно- ролевых игр. Цель: Развивать конструктивные умения детей дошкольного возраста. Уметь отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции.
Составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, проводились экскурсии по дорогам села, смотрели презентацию «Правило дорожного движения», презентация в загадка" Детям знать положено". В течение всего месяца мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
|