В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача - научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Главная цель - формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 01.09 по 19.09 2020 дети старшей разновозрастной группы приняли участие в акции «Внимание – дети!».
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Проведены общие и индивидуальные беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Безопасная улица», «Правила пешехода», «Правила поведения в транспорте», «Моя дорожная грамота», «О чём говорят дорожные знаки» и другие. При проведении бесед использовали комплект карточек «Безопасность на дороге». В ходе бесед дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, ознакомились с понятиями «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар».
Во второй половине дня ежедневно дети слушали произведения различных авторов по ПДД: «Если бы…» О.Бедарев, «Запрещается- разрешается» В.Семернин, «Это еду я бегом» В. Берестов, «Машина моя» Я.Пишумов, «Светофор» В.Кожевников, «Шагая осторожно» С. Михалков, «Улица где все спешат», «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
В дидактических играх: «Найди нужный знак», «Путешествие на транспорте», «Бегущий светофор», «Дорожное лото» дети закрепляли знания о дорожных знаках и их классификации, правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила перехода перекрёстка, регулируемого светофором.
Во время целевых прогулок по территории детского сада дети ознакомились с понятиями «пешеходный переход» или «зебра» и овладели практическими навыками пешеходов. Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробышки и автомобиль», «Красный и зеленый»,«Мы шоферы», в которых у детей развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице.
С целью закрепления знания детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах было проведено развлечение «У светофора нет выходных».
Завершилась неделя профилактических мероприятия по обеспечению безопасности детей и воспитания навыков безопасного поведения на дороге «Внимание –дети».
Важно как можно раньше познакомить юных граждан с правилами поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В рамках мероприятия «Внимание – дети», группе «Карапузики» провели беседу «Правила для пешеходов». В ходе которой познакомили детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепили понятия «водитель» и «пешеход». Развивали кругозор детей и логическое мышление, память, речь. Продолжали формировать чувство ответственности за свою жизнь. Беседа: Знакомство со специальными машинами «Скорая помощь», пожарная машина, полиция.
Рассмотрели картинки и иллюстрации по теме: «Транспорт», «Светофор».
Поиграли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». С целью прививать устойчивую мотивацию к соблюдению Правил Дорожного Движения. Закрепили представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении. Развивали внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»,
В процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились игровые ситуации «Правила безопасного поведения на улице», «Мы – пешеходы» Закрепить знания детей о тротуаре вдоль проезжей части, значении сигналов светофора.
Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности: аппликации «Светофор».
Информация в родительский уголок «Внимание улица»
Папка - передвижка « Обучение детей ПДД»
Памятки для родителей « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Консультация - «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- « Дети на дорогах»
Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример.
|